Как купить тур через интернет

Сразу обозначим — в этой статье речь пойдет именно о пакетных турах. Не все понимают разницу между пакетным туром и самостоятельной поездкой, поэтому на всякий случай объясним эти два понятия:

Пакетный тур. В этом случае вы покупаете путевку, в которую уже входит всё необходимое: перелет, трансфер до отеля, проживание, питание и страховка.

Всё это организует туроператор. Вам вышлют все инструкции, встретят на месте и отвезут в отель. То есть вам вообще не нужно ни в чем разбираться: купили тур — а дальше туроператор сам всё сделает.

Этот вариант подходит для традиционного пляжного отдыха с семьей или со второй половинкой.

Самостоятельная поездка. В этом случае вы сами покупаете авиабилет, бронируете отель и решаете вопросы с транспортом и страховкой.

Таким образом можно организовать что-то более интересное, чем обычный пляжный отдых на популярном курорте. Например, можно посетить отдаленные и малоизвестные города. Или остановиться в хостеле и познакомиться там с туристами из других стран. Или объехать несколько городов за одну поездку.

С одной стороны — всё в ваших руках. С другой стороны — придется самостоятельно решать все организационные вопросы и изучать информацию.

В этой статье будем рассказывать про пакетные туры. Для тех, кто едет самостоятельно, у нас есть статья про покупку авиабилетов.

Искать будем на сайте Travelata — это агрегатор, который ищет сразу по 120 туроператорам.

Сразу предсказываем возможные вопросы:

Почему бы не обратиться напрямую к туроператору?

Можете обратиться, но к какому? Вот вы купите тур в Coral Travel, а потом окажется, что в Tui есть похожий тур намного дешевле. Суть агрегатора как раз в том, что он ищет сразу по большому количеству источников и сравнивает варианты между собой. А покупаете вы уже у того туроператора, чье предложение вам больше понравилось.

Мне придется оплачивать тур через интернет? А это не опасно?

Если вам так спокойнее, то можете оплатить наличными в одном из офисов. Но честно говоря, смысла в этом нет — через интернет удобнее, а способ оплаты ни на что не влияет. Данные карты передаются с использованием безопасного соединения, так что в чужие руки они не попадут.

Дальше будет описан процесс поиска и покупки тура через Travelata, но справедливости ради упомянем еще два сайта, работающих по такому же принципу: Level.Travel и Onlinetours. Они не так известны, но их тоже можно использовать.

Процесс поиска и покупки

Итак, заходим на travelata.ru и сразу видим форму поиска. В нее вбиваем направление, желаемые даты и количество туристов.

А можете даже не заходить на сайт, а вбить эти данные прямо сюда:

Теперь система обращается к туроператорам для уточнения данных об отелях. Когда все варианты загрузятся, вы увидите что-то вроде этого:

Это список всех отелей, куда предлагаются туры на эти даты. Слева есть фильтры — можете их настроить с учетом ваших предпочтений. Например, вам нужен отель поближе к пляжу и чтобы обязательно было включено питание. Если хотите, можете отсортировать варианты по цене или посмотреть отели на карте. Всё перед вами — смотрите, изучайте и выбирайте.

Допустим, вас заинтересовало определенное предложение:

Нажимайте на него — попадете на страницу, где можно подробнее узнать про этот отель, посмотреть фотографии и почитать отзывы других туристов:

Скорее всего вам захочется посмотреть побольше вариантов прежде чем принимать решение, так что можете таким же образом поизучать страницы других отелей.

Допустим, вы нашли отель, который вас устраивает, и вы готовы бронировать. На этой же странице немного ниже можно посмотреть, какие предложения есть на эти даты:

Цены могут отличаться — всё зависит от туроператора, типа номера, питания и количества ночей. Чаще всего достаточно выбрать самый дешевый вариант.

Когда сделаете выбор — увидите страницу с детальной информацией. Внизу вводите свой email и телефон:

На следующей странице нужно ввести данные туристов из загранпаспоротов. Если паспорта под рукой нет, то достаточно пока ввести только имя, пол и дату рождения, а остальное заполнить потом.

Ниже — вводим данные банковской карты для оплаты:

Потом вам придет СМС с кодом — его нужно ввести на сайте, чтобы подтвердить платеж.

Всё! Тур забронирован.

Что дальше

Теперь нужно ждать, пока туроператор подтвердит бронирование. Обычно это происходит в течение часа, но если у вас тур «под запрос», то может понадобиться до трех дней.

Когда они всё подтвердят, вы получите СМС и письмо на email со всей информацией.

Могут и не подтвердить. Такое бывает, если тур уже кто-то купил, а туроператор вовремя не передал сайту обновленные данные. Тогда вам позвонят и предложат альтернативные варианты. Это совершенно нормальная ситуация. На этом этапе деньги с вашей карты еще не списаны, а только заморожены, так что если не понравится ничего из альтернатив, то можете вообще отказаться, и деньги разморозят.

За 1-3 дня до вылета вам на почту придет всё необходимое: ваучер на отель, авиабилеты и страховка. Раньше не получится, потому что рейсы обычно чартерные — у них всё формируется только за несколько дней до вылета, таковы правила.

Распечатайте все документы и приезжайте в аэропорт за 2-3 часа до вылета. Дальше всё стандартно — регистрация на рейс, сдача багажа, контроль.

Если в ваш тур включен трансфер, то по прилету вас встретят и отвезут в отель. Если нет, то можете заказать его отдельно через Kiwitaxi.

В любой момент обращайтесь к своему туроператору с любыми вопросами — свой номер телефона они вам пришлют.

Вопросы

Что включено в стоимость тура?

Любой тур включает в себя авиаперелет, проживание в отеле и базовую медицинскую страховку. У большинства есть трансфер до отеля. Что касается питания — тут бывает по-разному. Когда будете изучать предложения, внимательно за этим следите, чтобы потом не было неожиданностей.

Какой будет рейс — чартерный или регулярный?

Чаще всего рейсы чартерные, хотя регулярные тоже бывают. На странице тура будет написано, какой рейс у вас. Учтите, что у чартеров часто бывают задержки рейсов — иногда аж до 10 часов (подробнее читайте в статье про чартеры. Зато такие туры дешевле.

Что если я не могу сразу оплатить всю сумму?

У большинства туров есть возможность сначала внести предоплату 50 %, а остальное доплатить потом, но не позже, чем за 14 дней до вылета. Либо можно купить тур в рассрочку — подробнее об этом здесь.

Что если я куплю тур, но потом не смогу полететь?

Если тур уже подтвержден, то полностью вернуть деньги не получится, если только часть. Какую именно часть — зависит от туроператора и количества дней до вылета.

Если хотите себя обезопасить, то можно приобрести страховку от невыезда — тогда вам вернут всю сумму, но это будет работать только если причина уважительная, например болезнь. Добавить эту опцию можно на последнем этапе бронирования, перед оплатой.

Что если я захочу там поездить на экскурсии?

В вашем отеле будет гид от туроператора — обращайтесь к нему, он вам всё организует.

Но мы рекомендуем другой вариант — заказать экскурсию на Трипстере. Их проводят местные жители, и они почти всегда интереснее, чем обычные экскурсии от туроператора. Есть в том числе индивидуальные, то есть там не будет никого, кроме вас и гида.

Способы сэкономить

Пользуйтесь календарем низких цен. На странице результатов прямо под формой есть календарь с графиком цен для разных дат. Выглядит он вот так:

Ищете вы, например, туры с вылетом 20-го числа, а календарь показывает, что на 22-е число есть туры дешевле. Эти данные не всегда точные, но как минимум стоит выполнить поиск для 22-го и проверить.

Следите за горячими турами. Ознакомиться с ними можно здесь. По сути это обычный поиск, только не на далекие даты, а на ближайшую неделю. Сами понимаете, скоро уже вылет, а туры не распроданы — естественно туроператоры в таких случаях сильно снижают цены.

Подпишитесь на изменения цен. Среди результатов поиска вам попадется вот такой блок:

Если вы не собираетесь покупать тур прямо сейчас, то можно подписаться на направление, и если цена на эти даты снизится, то вас об этом уведомят по email.

Подпишитесь на акции. Если немного пролистать вниз главную страницу, то можно увидеть форму подписки на рассылку об акциях и конкурсах. Опять же — если вы пока только задумываетесь над отпуском, то есть смысл подписаться.

Комментарии

12
Victoria Doroshenko
30 сентября 2019

Перед покупкой пакетного тура хочу уточнить, покрывает ли медстраховка лечение, связанное с обострением хронического заболевания?

Андрей Гордин
30 сентября 2019

Та страховка, которая идет в комплекте с туром, такое не покрывает. Но можно купить расширенную, там разница всего в один доллар в сутки.

Илья Силантьев
21 октября 2019

У меня вот такой вопрос интересный выбрал тур забронировал приезжаю а там отель не 5 звёзд а 3 звезды или питание вместо всё включено только завтраки как в таком случае быть? Будет какое то возмещение средств или предоставление другого отеля?

Андрей Гордин
21 октября 2019

Если что-то такое произошло, пообщайтесь с туроператором, обычно эти вопросы быстро решаются.

Вариант, когда вместо «всё включено» у вас оказывается «только завтраки» — это скорее всего какая-то ошибка. Звоните туроператору, они разберутся.

Что касается замены отелей — иногда из-за овербукинга вас действительно могут заселить не в тот отель, который вы забронировали. Но в таком случае вас постараются переселить в отель по качеству не хуже изначального. То есть из 5-звездного в 3-звездный вас вряд ли переселят. А если такое и случится, то опять же, объясните им свою ситуацию, пусть найдут вам подходящий отель.

Если вдруг туроператор не захочет решать проблему, то напишите официальную претензию и пригрозите судом — скорее всего пойдут на встречу. Но это совсем редкий случай, на практике до такого почти никогда не доходит.

Георгий Осипов
23 сентября 2019

А можно забронировать тур не оставляя данные о своей карты? Например, забронировать а оплатить по факту в офисе компании.

Андрей Гордин
23 сентября 2019

Забронировать, но не оплачивать — нет, так не получится.

Можно предварительно полазить по сайту просто чтобы понять что вам нужно, а потом уже поехать в офис и там вместе с сотрудником всё забронировать и сразу оплатить.

PS: Честно говоря, такие вопросы меня удивляют. Вместо того, чтобы решить все вопросы не выходя из дома, вы хотите куда-то ехать, чтобы там сделать ровно то же самое. Не понимаю, зачем вы сами усложняете себе жизнь.

Юлия Отенко
14 октября 2019

Если я забронировала и оплатила тур, возможно ли потом отказаться и вернуть деньги, если случиться форс-мажорная ситуация и мы не сможем полететь? И ребенку 2 года и 1 мес. Со скольки лет детям оплачивается путевка?

Андрей Гордин
14 октября 2019

На первый вопрос уже отвечал в статье. Можно приобрести страховку от невыезда, и тогда в случае форс-мажора (например, болезни), вам полностью вернут деньги. Подробнее здесь: https://travelata.ru/insurance

Теперь отвечаю по поводу детей. Путевка в любом случае покупается в том числе на ребенка, независимо от его возраста. Когда будете искать тур на https://travelata.ru, просто укажите ребенка в форме поиска — тогда в результатах будет показана уже итоговая сумма тура с учетом всех пассажиров. За ребенка вы скорее всего заплатите меньше, чем заплатили бы за взрослого. На сколько меньше — не могу сказать, у разных туроператоров по-разному.

Андрей Буров
7 октября 2019

Здравствуйте, такой вопрос, если я уже забронировал и оплатил тур на 2 недели на одного, а в последний момент со мной поехал бы еще один человек, то возможно ли вместо 2 недель сделать одну, но ехать вдвоем, предполагаю что свободные двухместные номера есть, все тоже самое, но 2 человека и одна неделя.

Андрей Гордин
7 октября 2019

Вам нужно связаться с Travelata, а они уже уточнят этот вопрос у туроператора и потом вам ответят. Любые изменения в бронировании, тем более такие существенные — это финансовые потери для туроператора, так что если они и согласятся, то скорее всего возьмут с вас большую доплату.

Лучше до этого не доводить и бронировать только когда всё уже точно спланировано.

Михаил Медведев
28 октября 2019

Вы пишете об опоздании чартерных рейсов. Будет ли такси до отеля?

Андрей Гордин
28 октября 2019

Чаще всего не такси, а автобус. Это всё называется одним словом — трансфер. Как я уже писал, в большинство туров он входит. Когда выберете тур, там в деталях вашего бронирования будет указано, включен трансфер или нет.

Я правда не понял, при чем тут опоздание чартерных рейсов. У людей, отвечающих за трансфер, есть информация о вашем рейсе. Соответственно если рейс задержат, то трансфер просто подадут позже. Без вас не уедут.

person

Советы туристам