Что такое лоукостеры и как они работают
Лоукостер — это авиакомпания, которая продает билеты по очень низким ценам. Это возможно, потому что сервис на рейсах лоукостеров минимальный. В отличие от традиционных авиакомпаний, они экономят буквально на всём.
За счет чего такие низкие цены
Плата за дополнительные услуги
В базовую стоимость билета включается плата за перелет, регистрация через интернет и провоз ручной клади. Если пассажиру нужны другие услуги, то он оплачивает их дополнительно. К таким услугам относятся:
- провоз багажа,
- регистрация в аэропорту,
- покупка билетов через кассу,
- звонок в колл-центр,
- выбор места,
- питание на борту,
- развлечения на борту.
Сотрудничество только с выгодными аэропортами
Любой аэропорт взимает плату с авиакомпании за обслуживание самолетов и пассажиров. Лоукостеры работают с такими аэропортами, где она минимальна. Это возможно в следующих случаях:
-
Аэропорт небольшой. Например, мюнхенский Мемминген обслуживает рейсы Ryanair, Germanwings и «Победы».
-
Аэропорт старый. Перевозчик Wizz Air летает в Киевский аэропорт Жуляны. А вот Дон Муанг в Бангкоке стал обслуживать Air Asia после открытия в 2006 году нового современного аэропорта Суварнабхуми.
-
Аэропорт находится далеко от крупных городов. К примеру, Wizz Air в качестве одного из хабов использует польский Катовице в 100 км от Кракова.
Но есть и исключения. Например, испанский Vueling выбирает только крупные аэроузлы с развитой инфраструктурой.
Использование самолетов одной модели
Если используется одна модель самолетов, то летному и техническому персоналу не нужно переучиваться на другие типы. Например, авиакомпании «Победа» и Flydubai эксплуатируют Boeing 737-800, а Vueling и EasyJet – Airbus 320 и 319.
Использование только новых самолетов
На новые самолеты, как и на другую технику, производители дают гарантию. Да и выходит из строя она реже. Поэтому содержать большой штат техников не нужно.
Гарантия обычно действует 3 года или 5 лет. После этого самолеты передают другим авиакомпаниям.
Большое количество мест в самолетах
Если авиакомпания работает по модели лоукост, то она будет стараться “впихнуть” в самолеты как можно больше пассажиров, чтобы прибыль от каждого рейса была максимальной. Поэтому в салонах устанавливается кресел больше, чем у обычных перевозчиков. Например, мест в Boeing 737-800 у «Победы» – 189, а у Аэрофлота – 158.
Количество кресел в салоне увеличивается за счет сокращения расстояния между ними. Обычно спинки большинства кресел не откидываются.
В самолетах лоукостеров Ryanair расстояние между креслами – 76 см, а у EasyJet – 74. А у обычных перевозчиков, например у Аэрофлота и Korean Air, расстояние между сиденьями в экономклассе – 81 см.
Обычно авиакомпания всё же оставляет несколько мест с откидывающимися спинками и стандартным пространством для ног, но только для того, чтобы продать их подороже.
Торговля только невозвратными билетами
Невозвратные билеты – это те, за которые нельзя вернуть деньги при отказе от полета. Вернее, возврат возможен, но только из-за личного форс-мажора пассажира или отмены рейса. Подробнее об этом - в статье о невозвратных билетах.
Обычные возвратные билеты авиакомпаниям продавать невыгодно. Ведь если пассажир сдаст билет за 1-3 дня за рейса, то его вряд ли кто-то купит. А это пустое кресло в самолете – убыток для перевозчика.
А вот невозвратные билеты выгодны. Даже если много пассажиров откажется от рейса, компания будет в плюсе.
Отсутствие офисов
Содержание офиса – лишние траты на оборудование и оплату труда его сотрудников. У лоукостеров офисов нет, но обычно есть кассы в аэропорту, в которых билет будет стоить дороже из-за сборов. Поэтому лучше покупать билеты в интернете.
Ограниченный штат сотрудников
Большой штат сотрудников содержать невыгодно. Лоукостеры экономят зарплатный фонд. Поэтому штат бюджетной авиакомпании меньше, чем у традиционной.
Часто один сотрудник лоукостера совмещает несколько должностей. Например, бортпроводник может заниматься уборкой самолета во время стоянок. А представитель компании в аэропорту – продавать билеты и регистрировать пассажиров.
Экономия на топливе
Самолеты лоукостеров заправляются качественным керосином. Здесь как с автомобилем: чем лучше бензин, тем дольше прослужит машина.
Бюджетные перевозчики заключают долгосрочные контракты с поставщиками топлива и за счет этого получают топливо по самым низким ценам.
Экономия на инфраструктуре
Использование телетрапов («рукавов») тоже обходится дорого. Поэтому лоукостеры стараются подгонять к самолетам обычные механические трапы.
Впрочем, есть и исключения. К примеру, Vueling и Flydubai, наоборот, стараются пользоваться телетрапами, чтобы ускорить высадку-посадку пассажиров.
Сэкономить можно и на транспортировке пассажиров до борта. Если к самолету поставили механический трап, то пассажиры могут туда поехать на автобусе или вообще дойти туда пешком. Это часто практикует AirAsia.
Перелеты на небольшие расстояния без пересадок
Лоукостеры обычно летают на расстояния до 4000 км, то есть длительностью до 3-4 часов.
На эти расстояния рейсы выполняются в основном без пересадок, потому что пересадка предусматривает траты на стоянку, аэропортовый сбор и дополнительное топливо. Исключения составляют случаи, когда пересадочный пункт находится в хабе. Например, у Flydubai хаб находится в Дубае, у «Победы» – в московском Внуково, у Vueling – в Эль-Прат и Фьюмиччино.
Большое количество рейсов
Чем больше рейсов, тем больше прибыль. Поэтому лоукостеры стараются выполнять на 20-30% полетов больше, чем традиционные авиакомпании.
Чтобы сэкономить на оплате стоянки, лоукостеры стремятся проводить больше времени в воздухе. У традиционной авиакомпании время на стоянку может составлять 2-2,5 часа, а у низкобюджетной – 1,5.
При этом длительные стоянки выгодны в аэропортах базирования, где заключены долгосрочные контракты на аренду.
Экономия на времени прибытия
Аэропортовые сборы ниже ночью и в те периоды, когда направление не пользуется популярностью. Их стоимость напрямую связана с загруженностью аэропорта. Лоукостеры составляют расписания с учетом этого фактора.
Отсутствие партнерских выплат
Традиционные авиакомпании дополнительно выплачивают агрегаторам небольшие партнерские вознаграждения за каждого приведенного клиента. Это обычная практика, и именно за счет таких вознаграждений агргегаторы существуют.
А вот лоукостеры обычно никому ничего не платят. Их авиабилеты всё равно показываются в результатах поиска — агрегаторы понимают, что исключив выгодные билеты из выдачи, они растеряют своих пользователей. Вот таким хитрым образом лоукостеры бесплатно находят себе новых клиентов.
Доход с рекламы в самолетах
Реклама на борту приносит неплохой доход. Обычно она размещается на подголовниках и в кармашках кресел (журналы, буклеты). Например, «Победа» некоторое время рекламировала в самолетах “Вятский квас”:
За что приходится доплачивать
Большинство услуг, предоставляемых традиционными переводчиками бесплатно, у лоукостеров платные.
Доплата за звонки в колл-центр
Звонки в колл-центр перевозчика часто платные. Позвонить туда бывает нужно, если требуется внести изменения в билет или заказать дополнительные услуги. Например, у «Победы» стоимость звонка – 56 рублей за минуту, у Ryanair – 0,13 фунтов стерлингов.
Доплата за покупку билета в аэропорту
Билеты, купленные в кассе аэропорта, будут дороже, поскольку за их оформление взимают кассовый сбор. Поэтому лучше приобретать их в интернете.
Доплата за регистрацию на рейс в аэропорту
Эта услуга тоже платная. Поэтому регистрироваться на рейс лучше всего через интернет на официальном сайте авиакомпании. Регистрация доступна, как правило, за сутки до вылета.
Доплата за выбор места
У традиционных авиакомпаний услуга по выбору места бесплатная. А вот лоукостеры решили на этом заработать.
За выбор места взимают дополнительный сбор. Если его не оплатить, то система регистрации выдаст место случайным образом. Это критично, когда путешествует группа, ведь система их специально разбрасывает по салону.
Заказ и оплата услуги возможна при покупке билета или в аэропорту в кассе перевозчика. Обычно предлагается заплатить за перелет на соседних креслах или на местах у аварийного выхода с увеличенным пространством для ног. Впрочем, аварийный ряд продают и обычные авиакомпании.
«Победа» и Ryanair почти всегда рассаживают пассажиров одной группы в разных частях салона, если за места не заплатили. А вот Flydubai предлагает выбрать место бесплатно, правда за исключением аварийного ряда.
Доплата за багаж и ручную кладь
Провоз ручной клади и багажа – недешевое удовольствие на рейсах лоукостеров. В базовую стоимость обычно включают ручную кладь весом 5-10 кг размерами 55×45×20 см и багаж 10-15 кг с суммой трех измерений не более 158 см. Бесплатно на борт разрешено брать дамскую сумку, мужской портфель, ноутбук, детское питание, книгу, телефон.
За всё, что пассажир провозит сверх допустимых норм, нужно доплачивать. Кстати, бесплатные нормы, как и тарифы оплаты багажа, у всех перевозчиков разные. Плюс учитывается законодательство страны, где компания зарегистрирована.
«Победа» разрешает провозить до 5 кг ручной клади бесплатно, а за багаж придется доплатить: 499 рублей до 10 кг или 1499 рублей до 20 кг. А вот Ryanair включает в бесплатную норму 10 кг ручной клади и 2 места багажа общим весом до 15 кг, но за каждый килограмм перевеса нужно заплатить 20 евро, а за второе и последующее место багажа – 15 и 35 евро.
У традиционных перевозчиков нормы другие. У Alitalia ручная кладь до 8 и багаж до 23 кг – бесплатные, а вот перевес до 32 кг и второе багажное место до 23 кг будут стоить 50 евро. У UtAir допускается бесплатно провозить до 5 кг ручной клади и до 15 кг багажа, каждый килограмм перевеса стоит от 130 до 250 рублей.
Доплата за питание на борту
Питание и напитки на борту тоже платные. Бесплатная только вода. Заказать услугу можно предварительно через сайт авиакомпании или купить еду во время полета втридорога у бортпроводника.
Сэкономить на питании можно только если принести еду с собой.
Вот примерные цены на питание у некоторых лоукостеров:
- Flydubai – сэндвич + чипсы + газвода = 8 долларов;
- Germanwings – снэки и напитки от 5 долларов;
- Wizz Air – сэндвич + суп + чай = 10 евро;
- «Победа» – сэкдвич + салат + напиток = 500 руб.
Доплата за развлечения на борту
Некоторые лоукостеры предлагают пассажирам развлечения на борту за отдельную плату. На спинках кресел размещаются мониторы, с помощью которых можно смотреть фильмы, читать книги, играть, слушать музыку или подключаться к Wi-Fi. Стоимость такого удовольствия у Flydubai начинается от 2,7 долларов, а у Iberia Express и Eurowings – от 4 евро.
Лоукостеры, летающие из России
Победа
«Победа» – первый российский лоукостер, работает с 2014 года. Авиакомпания пользуется популярностью в России за счет очень низких тарифов на билеты. В первое время существования авикакомпании можно было найти много спецпредложений на билеты по 999 рублей.
Аэропорт базирования – Внуково. Рейсы выполняются по следующим направлениям:
-
Россия: Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Махачкала, Набережные Челны, Нальчик, Назрань, Новосибирск, Пермь, Ростов, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Челябинск.
-
Европа: Бергамо, Братислава, Барселона, Кельн, Ларнака, Мюнхен, Пиза, Тиват.
-
Азия: Алматы, Аланья, Гюмри, Тбилиси.
Бесплатно можно провозить с собой до 5 кг ручной клади в одном чемодане. Дополнительная плата предусмотрена для следующих услуг:
- дополнительное место багажа до 10 кг – от 499 руб;
- дополнительное место багажа до 20 кг – от 1499 руб;
- выбор места – от 149 руб;
- 1 кг перевеса – 500 руб;
- аннулирование, внесение изменений в билет – 5000 руб.
Дополнительный сервис лучше оформлять сразу при покупке билета из-за больших сборов в аэропорту. Если такой возможности не было – звоните в колл-центр. Регистрироваться лучше через интернет.
Wizz Air
Это венгерский лоукостер. Был основан в 2003 году, а в 2008 стал выполнять рейсы в Россию. Пользуется популярностью как в Европе, так и в странах СНГ. Имеет 4 основных хаба: Будапешт, Кратовице, Варшава и Гданьск.
Авиакомпания выполняет рейсы по 250 направлениям в 29 стран мира. В основном, это рейсы по Европе. Не так давно лоукостер начал летать в ОАЭ, Турцию, Азербайждан и Молдавию.
В рамках базового тарифа бесплатно разрешается провозить только ручную кладь весом до 10 кг и максимальным размером 55×40×23 см. Оплачивается:
- багаж весом до 20 кг (16-55 евро);
- багаж до 32 кг (21-68 евро);
- регистрация в аэропорту (10-30 евро);
- выбор места (1-30 евро);
- внесение изменений в бронирование (до 100 евро);
- взнос за участие в бонусной программе (29 евро).
Также есть тарифы подороже – Go и Plus. Они позволяют бесплатно провозить багаж до 20 и 32 кг соответственно, бесплатно выбирать места, получать информацию о статусе рейса.
Flydubai
Лоукостер основан в 2008 году, рейсы в Россию начали выполняться с 2014 года. Основной транспортный узел - международный аэропорт Дубая. Пользуется популярностью среди российских туристов, путешествующих в азиатские и африканские страны.
Из Дубая рейсы выполняются в страны СНГ, восточной и центральной Европы, Восточной Африки, Ближнего Востока и юго-восточной Азии.
Пассажирам предлагается 2 класса обслуживания: эконом и бизнес. В экономе можно бесплатно провозить ручную кладь до 7 кг и багаж до 20 кг, а в бизнесе – 2 места ручной клади по 7 кг и багаж до 32 кг.
Дополнительно оплачивается багаж сверх указанных норм, питание и развлечения на борту. Плата устанавливается в зависимости от направления.
Если вы знаете, что у вас будет сверхнормативный багаж, оплатите его заранее на сайте. Так можно оплачивать до 3 багажных мест.
Европейские лоукостеры
Ryanair
Первый европейский лоукостер, к тому же еще и самый популярный. Основан в 1984 году. Главный хаб – Дублинский аэропорт.
Маршрутная сеть включает более 1600 направлений в страны Европы, Северной Африки и Ближнего Востока.
Бесплатно можно провозить ручную кладь до 10 кг и багаж до 15 кг. Доплату взимают за следующие услуги:
- провоз второго места багажа до 15 кг (10-30 евро);
- провоз третьего и последующего мест багажа (40-70 евро);
- багаж на ребёнка (25 евро);
- изменения в бронировании (до 160 евро);
- выбор места (2-11 евро).
Перевозчик славится тем, что готов «обобрать до нитки» пассажира за провоз багажа сверх нормы. Поэтому заранее продумайте детали поездки и внимательно изучите правила лоукостера.
Vueling
Этот испанский лоукостер был основан в 2004 году. Основными аэропортами являются Эль-Прат в Барселоне и Барахас в Мадриде. Рейсы выполнятся исключительно в крупные аэропорты с развитой инфраструктурой, что очень удобно пассажирам.
Маршрутная сеть включает 38 стран Европы, Азии и Африки. Есть также рейсы в Санкт-Петербург, Москву, Казань, Самару, Краснодар, Калининград, Киев, Минск и Ереван.
Бесплатно разрешается провозить только ручную кладь до 10 кг. Оплате подлежат следующие услуги:
- провоз багажа до 23 кг (12-35 евро);
- провоз второго, третьего и последующего багажного места до 23 кг (48-84 евро);
- выбор места (3-16 евро);
- внесение изменений в бронирование (от 50 евро).
Азиатские лоукостеры
AirAsia
Самый крупный и популярный азиатский лоукостер. Был основан в 1993 году. Основные хабы – аэропорты Куала-Лумпур, Кота-Кинабалу, Пенанг, Кучинг. Рейсы выполняются в основном в азиатские страны и государства Океании.
Бесплатно можно провозить только ручную кладь весом до 7 кг. Весь багаж – платный. Стоимость дополнительных услуг определяется в зависимости от направления. Для этого на сайте авиакомпании есть специальный калькулятор.
Оплатить багаж можно сразу же при покупке билета. При этом можно сразу задать его максимальный вес – 15, 20, 25, 30 или 40 кг.
Оплата в аэропорту будет выше. К тому же если о багаже не было заявлено ранее, его вес не может превышать 15 кг. Если вес больше 15 кг, багаж откажутся принимать к перевозке.
IndiGo
Популярный индийский лоукостер, основан в 2006 году. Основные хабы: Дели, Калькутта и Бомбей.
Рейсы выполняются в 22 города Индии.
По правилам компании бесплатно можно провозить ручную кладь до 7 кг и багаж 15 кг. Дополнительно оплачивается:
- 1 кг перевеса (от 300 индийских рупий);
- дополнительный багаж (5 кг – 23 доллара, 10 кг – 45 долларов, 15 кг – 67 долларов, 30 кг - 134 доллара);
- изменения в бронировании (от 3000 индийских рупий).
Остальные лоукостеры
JetBlue
Крупнейший бюджетный перевозчик в США, основан в 1999 году. Основной хаб – аэропорт Джона Кеннеди (Нью-Йорк). Лоукостер имеет самые высокие рейтинги среди авиакомпаний Штатов.
Перелеты в основном совершаются по США, в Мексику и страны Карибского бассейна, на Бермуды и Багамы.
Бесплатно разрешено провозить ручную кладь размерами до 43×33×20 см. Относительно ее веса норм не установлено. Весь багаж платный, есть два дорогих тарифа, куда включены провоз 1 или 2 мест багажа до 23 кг каждое.
Дополнительно оплачивается:
- первое багажное место - 25 долларов;
- второе багажное место - 35 долларов;
- третье и последующее багажное место - 100 долларов;
- изменение бронирования - от 50 долларов.
Также действует бонусная программа для часто летающих пассажиров – TrueBlue Mosaic.
Air Arabia
Ближневосточный лоукостер из ОАЭ. Основан в 2009 году. Базируется в аэропорту Шарджа.
Рейсы выполняются в основном в страны Ближнего Востока, Южной Азии и Северной Африки. Также летает в Россию, Казахстан и на Украину.
Разрешено бесплатно провозить ручную кладь до 10 кг. Плата за провоз багажа включается в стоимость билета при бронировании. Предлагается провозить до 20, 30 и 40 кг ручной клади.
Также предлагается за плату выбрать место в салоне, заказать питание на борт и оформить страховку. Стоимость дополнительных услуг зависит от направления. Добавить или отменить их можно через сайт лоукостера по номеру бронирования, колл-центр или офис продаж.
Есть программа поощрения часто летающих пассажиров.
WestJet
Популярный и второй крупнейший авиаперевозчик в Канаде. Основан в 1996 году. Аэропорты базирования – Калгари и Торонто.
Сеть маршрутов включает Канаду, США и страны Карибского Бассейна. Ежедневно выполняется более 300 рейсов.
Бесплатно разрешается провозить ручную кладь размерами до 53×23×38 см до 10 кг и одно багажное место до 23 кг. Оплате подлежит:
- дополнительное место багажа (75-89 канадских долларов);
- изменения в бронировании (от 40 канадских долларов);
- выбор места (5-40 канадских долларов).
Предварительно можно заказать спецпитание.
Как покупать билеты на лоукостеры
Искать билеты лучше при помощи агрегатора Aviasales. Почему именно там — читайте в статье На каких сайтах покупать авиабилеты. Там подробно расписаны все типы сайтов, на которых можно найти авиабилеты, и проведено исследование со сравнением цен. Aviasales показал лучшие результаты.
Итак, заходим на главную страницу Aviasales, заполняем города, даты и количество пассажиров. Нажимаем на кнопку «Найти».
А можете не заходить на сайт, а вбить эти данные прямо сюда:
Открывается страница с результатами, которые отсортированы от самого дешевого билета к самому дорогому. Лоукостеры по определению дешевле традиционных авиакомпаний, поэтому их предложения скорее всего будут наверху.
Если хотите оставить в результатах только билеты лоукостеров, то можно выбрать соответствующие авиакомпании в фильтре слева:
Когда определитесь с выбором, кликайте по оранжевой кнопке «Купить», и вас перебросит на сайт агентства или авиакомпании для покупки. Заполнять данные о поездке повторно не нужно, требуются лишь сведения о пассажире и его контакты. Здесь же можно указать дополнительные услуги.
После оплаты на адрес электронной почты придет маршрутная квитанция. Она служит подтверждением покупки.
Более подробная инструкция — в статье Как купить авиабилет через интернет. Там про авиабилеты в целом, а не только про лоукостеры, но процесс ничем не отличается.
Итог
Если вы еще не до конца поняли принцип, по которому работают лоукостеры, то можно провести шутливое сравнение с тем, что еще в 1965 году написал Николай Носов в «Незнайке на Луне»:
Козлик подошел к одной из полок и потянул за привинченную сбоку металлическую ручку. Кровать, однако же, не откинулась, а вместо этого из стены высунулся ещё один металлический язычок и под ним опять замигала надпись: «Сантик».
— Ах, черти! — воскликнул Козлик. — Так здесь, значит, и за кровати надо платить!
Он сунул в углубление язычка сантик. Кровать мгновенно откинулась, а из стены в тот же момент высунулись еще три язычка, под которыми замигали надписи: «Простыня — 1 сантик», «Одеяло — 1 сантик», «Подушка — 2 сантика».
— А! — закричал Козлик. — Теперь мне понятно, почему гостиница называется «Экономической»! Потому что здесь можно сэкономить уйму денег. Захотел сэкономить сантик — спи без простыни или без одеяла. За два сантика можешь спать без подушки. А за целый пятак спи на голом полу. Сплошная выгода!
- отрывок из сказки «Незнайка на Луне»
Летать лоукостерами — это только один из способов сэкономить. Еще больше — в статье Как сэкономить на авиабилетах.
Еще по теме:
В прошлом году летели с подругой лоукостером "Победа" из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Настолько обрадовались доступным ценам на авиаперелет, что даже правила перевозки не стали читать. И, как оказалось, напрасно. С тем, что нас посадили в разных частях самолета, еще можно было смириться. Но, кроме всего прочего, за большой багаж надо доплачивать внушительную сумму, чего мы не ожидали. Сами виноваты, конечно. Поэтому, совет: внимательно читайте правила перевозки лоукостерами. Ну, или летайте налегке;)
а мне лоукостеры нравятся. и закидайте меня помидорами. Если бюджет ограничен, местная авиакомпания последнюю шкуру сдирает за билет, тогда этот вариант перемещения идеален. понятно, что придется ущемить себя в чем-то. а как вы хотели? поняла одну вещь: прежде,чем заказать, нужно изучить все нюансы по перелету у конкретного перевозчика, что бы уберечь себя от лишних растрат в дороге.
Полеты лоукостерами приносят выгоду крайне сомнительную, на мой взгляд. Поделюсь своим опытом. В ноябре летали "Победой" из Москвы в Волгоград. Известный лоукостер, приятные цены. С правилами ознакомились на сайте авиакомпании. Отлично. Первая неприятность: на сайте указано, что места можно бесплатно забронировать через онлайн приложение. Только вот маленькая особенность - конкретно на бронировании приложение сразу же "вылетало". С любого телефона и в любом обновлении. Хорошо, ладно. Лететь недалеко, место не принципиально. Самое интересное ожидало в аэропорту. Правила провоза багажа были изменены авиакомпанией, но не отражены на сайте. Изменены, конечно же, в сторону уменьшения объема багажа до каких то минимальных значений. За все пришлось доплачивать, извинений за неверную информацию на официальном сайте никто не принес. Вывод: сэкономили на билетах, потратили еще больше. Рекомендую заранее еще и отзваниваться на горячую линию компании и уточнять нет ли у них информации, которую они пока не посчитали нужным обновить) А то экономия на лоукостерах становится весьма сомнительной)
Низкая цена — это конечно здорово, но погоня за дешевизной часто приводит к проигрышу в других факторах: так, я неоднократно замечал, что планы по перевозкам у лоукостеров - самые нестабильные из всех авиакомпаний. Например, перед началом летнего сезона большинство лоукостеров оглашает планы своих авиарейсов максимум на один-два месяца вперёд - например, на июнь-июль. А что делать тем туристам, которые хотят забронировать рейс на август? Что ж, правильно - им приходится обращаться к обычному авиаперевозчику и платить по полной стоимости! Или я не прав?