Самый длинный в мире мост над водой

Самый длинный в мире мост над водой

Вся привлекательность в путешествиях в том, что можно увидеть необычные и интересные творения архитектуры. Если раньше людям нравились готические и классические стили, то сегодня интересны технологии, способы производства необычных конструкций. В их число входят мосты и всевозможные дороги, которые соединяют множество километров между двумя точками и более. Так какой же самый длинный в мире мост над водой?

Китайская дорога в 40 с лишним километров

В книгу рекордов Гиннеса уже занесен этот огромный надводный мост, который соединяет между собой несколько точек. Китай стал первенцем в номинации приза, но раньше почетное звание отдавалось Америке. Мост в Китае проходит над поверхностью воды через залив Цзяочжоу. Строение относят к владениям полуострова Шаньдунь, в южной части которого возведен мост.

Длина дорожного полотна составляет 42,5 км, что на 4,8 км больше, чем у американского моста. Ранее такой рекорд устанавливал Causeway, занявший второе место.

На протяжении всего времени подготовки конструкторы и архитекторы ежедневно сверяли данные, которые получались в результате 3D обработок ландшафта. При создании макетов были учтены все особенности строения почвы, ведь именно она является основополагающей нишей для воздвижения моста. Изначально планировалось строительство высокого положения стенок, дороги и балок, чтобы под мостом могли проплывать суда. В отношении этого вопроса выдвинули предложение о закрытии морского транспорта. Взамен было принято решение построить базу для судов с другой стороны водоема.

Таким образом, мост разделил экономическую зону водоема на две части. Между собой каналы не взаимодействуют. Более того, многим предпринимателям легче добраться до другой части озера сухопутным транспортом, потратив немного больше времени. Разработчики отметили, что мост может помочь сэкономить до нескольких часов времени на преодоление расстояния между двумя берегами.

В реальности оказалось, что мост дает возможность сохранить 30-40 минут. Эти несоответствия обусловлены тем, что мост не мог быть прямым, и изначально время рассчитывалось на основе прокладки прямой дороги.

Китайская дорога в 40 с лишним километров

Интересные факты в процессе возведения моста

Строительство моста длилось 4 года — за это время строители трудились в темпе подготовки к марафонскому забегу. Ежедневно с рассвета до заката и поздней ночи строители прокладывали почти по 3 метра новой дороги. Представь, что необходимо поднять со дна мощную конструкцию, которая будет выдерживать несколько сотен тон давления. Затем установить и закрепить балки, положить плиты и сделать крепления на конструкциях смежного типа. Все эти механизмы собирались отдельно на станке, после чего готовые устанавливались на мост.

В течение 4 лет строители с двух берегов выстраивали мост, и встретились посередине всей длины. Архитекторы объясняют такой метод идеальным для строительства витиеватой дороги тем, что конструкция будет менее прочной, особенно, если ее строить с одного конца. Таким образом, все работы велись с двух краев, что позволило обеспечить четкую линию высоты и прочности переходящих проекций.

Рассмотрим строение моста, сколько всего было потрачено на конструкцию.

  1. Для подготовки к возведению моста были использованы 5200 опор.
  2. Дорожное полотно насчитывает 35 метров в ширину.
  3. Стоимость материалов и работы составляет 2,3 миллиарда долларов.

Интересные факты в процессе возведения моста

По некоторым сведениям СМИ, власти разочарованы тем, что сумма в размере более 2 миллиардов долларов сэкономила людям 20-40 минут времени для пересечения водоема. Однако, портовый город Циндао сильно выиграл в плане затрат, экономя 20 минут времени. Дело в том, что порт постоянно закупает продукцию и товары на другом береге, а ежедневная езда по 6-8 раз по неровному покрытию всегда требует больше затрат.

Прямой путь по мосту позволяет сэкономить на топливе за счет возможности повысить скорость передвижения, а также на времени. За сутки агенты доставляют на 5-6 раз больше партий грузов, чем раньше.

Для всего полуострова это колоссальная экономия. СМИ подчеркивают, что инженеры добились невероятных высот. По замерам архитекторов, такой мост может выдержать 300 тысяч тонн водоизмещения, удар при столкновении с грузовым судном, землетрясение до 10 баллов, ураганы и штормы.

Железнодорожный мост над водой

Помимо обычных мостов, в мире существуют железнодорожные мосты, расположенные над водой. Так как разговор зашел о лидерах в этой индустрии, нельзя не отметить еще одного гиганта — железнодорожный мост Даньян-Куньшаньский виадук. Длина моста составляет 164,8 км, которая соединяет Шанхай и Нанкин. Представь, что большую часть своего пути в течение 3-4 часов ты проводишь над водой и в поезде одновременно. Таки ощущения забыть невозможно — это прекрасный вид и хорошие воспоминания на долгую память.

Железнодорожный мост над водой

В процессе строительства за 4 года архитекторы меняли данные о постройке, делая ее оптимально подходящей для текущего положения. Изучались водные потоки, смещение зон комфортности, сопротивление и многие другие позиции. Однако стоимость моста поражает — всего 8,5 миллиардов долларов, притом, что работало около 10 000 человек.

Ежедневно прокладывалось чуть больше 112 метров. Это не так много, если учитывать, что железная дорога состоит из рельсов и шпал. Всего 9-10 рельсов и мост продлен на требуемую длину в сутки.

Но конструкция получается тяжелее, ведь сам мост должен выдержать неподвижные частицы материй, которые не поддаются деформации, и основание дороги под железные рельсы может быть изменено под воздействием оседания материалов. Поэтому для сдачи в эксплуатацию строителям потребовалось 2 года для проверки на прочность, и к 2013 году мост был открыт. После некоторого времени функционирования, мост попал в книгу рекордов Гиннеса за то, что 9 км из 164,8 остаются над водой неизменно, а оставшаяся часть изредка уходит под воду.

Это явление обусловлено тем, что озеро в определенное время может подниматься и опускаться, затапливая часть моста (его большую длину) на несколько недель.

Железнодорожный мост над водой

Конструкция была хорошо защищена от наводнений и землетрясений. Но вот стихийную природу предугадать не удалось. Архитекторам было известно, что вода в водоеме иногда повышается, но на сколько — определить не удавалось. Помощь оказали местные инженеры-гидрологи, которые установили некоторые аспекты.

  1. Вода повышается лишь на несколько метров (на сколько — не определили).
  2. Минимальный порог увеличения уровня воды составляет 2 метра (этот показатель относится к суше, а в центре вод измерений не проводилось).
  3. Максимальный порог — 12 метров, но ученые заверили, что такое бывает раз в 500 лет. Что ж, срок эксплуатации моста равен 130 годам, но где гарантия, что сегодня не 500-ый год?

В итоге, граждане пересекают границу через железную дорогу над водой, но только если есть гарантия в отсутствии осадков, так как никто не хочет ехать почти 150 км под водой. Ученые уже планируют построить тоннель, который будет спускаться под воду до подъема уровня воды. Но смогут ли они точно высчитать давление водных масс до и после повышения уровня воды — неизвестно. А пока эти два моста считаются самыми длинными над водой в мире