Где находится Бермудский треугольник

Не до конца разгаданная тайна.

Где находится Бермудский треугольник

История Бермудского треугольника началась в конце 60-х. Журналист Винсент Гэддис узнал о месте, которое моряки называли «море дьявола» и «чертов треугольник». Гэддис написал несколько статей о таинственной области Атлантики, изменив название на Бермудский треугольник, чтобы упоминанием дьявола не раздражать читателя в богобоязненной Америке.

Эстафету подхватил писатель Чарльз Берлиц. Проведя собственное расследование, он заявил: катастрофы и непонятные исчезновения происходят в этой зоне в несколько раз чаще, чем в других местах Атлантики. Обобщив свои выводы в художественной форме, автор выпустил книгу о загадках и таинственных случаях. Книга стала бестселлером, а происшествия возле Бермуд надолго приковали внимание читателей.

Где находится Бермудский треугольник? Загадочное место расположено в северо-восточной части Атлантического океана. Если на карте соединить линиями Майями, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, то получится почти правильный равносторонний треугольник, тот самый. Туристам попасть в район треугольника проще всего через Пуэрто-Рико.

Среди Бермудских тайн:

  1. Пропавшее без вести 19-е звено торпедоносцев «Эвенджер» в 1945 году.
  2. Исчезнувший авиалайнер «Стар Тайгер». В январе 1948 года совершал рейс Лондон — Гавана. В 03:15 самолет запросил радиопеленг, а в 05:00 он уже должен был прилететь на Бермуды, но больше на связь не вышел.
  3. Сухогруз «Сандра» 5 апреля 1950 года вышел из Саванны, штат Джоржия, загруженный 300 т инсектицидов. Судно шло вдоль восточного побережья Флориды, направляясь на юг в Венесуэлу. «Сандра» могла попасть в сильный шторм 8 апреля, когда находилась в районе треугольника. В пункт назначения корабль не прибыл, сигналов бедствия не подавал. После безуспешных поисков 25 мая 1950 года «Сандру» и команду из 11 человек официально объявили погибшими.
  4. В сентябре 1955 года, в 150 милях юго-восточнее Бермудских островов танкер «Олимпик Клоуд» обнаружил дизельную яхту «Коннемара IV», дрейфующую без экипажа. Судно попытались привести в порт, но буксировочный трос лопнул, яхта затонула. Судьба команды осталась неизвестной.

Исчезнувшее звено

Одна из самых известных катастроф произошла в декабре 1945 года, когда в треугольнике пропало 5 самолетов-торпедоносцев «Эвенджер». Этот случай известен как потеря 19-го звена.

Исчезнувшее звено

Самолеты совершали учебно-тренировочный полет. На момент вылета из авиабазы в Форт-Лотердейле погодные условия были отличными. Примерно через 2 часа полета командир группы лейтенант Тейлор обнаружил, что у него вышли из строя оба компаса. Поскольку он недавно был переведен на авиабазу, район полетов он знал не очень хорошо. Остальные пилоты были курсантами ВМС США и большого опыта не имели. Тейлор сообщил на базу, что звено потеряло ориентировку. Около 4-х часов торпедоносцы летали назад-вперед и пытались определиться со своим положением, но восстановить ориентиры не удалось. Береговые пеленгаторы сумели засечь звено на радарах, но из-за атмосферных помех координаты не удалось передать ни Тейлору, ни спасательным самолетам. Вдобавок вышел из строя телетайп, что нарушило взаимодействие баз береговой охраны. Выработав горючее, экипажи вынуждены были садиться на воду. Темнота и усиливающийся шторм помешали проведению поисково-спасательных работ. Мало того, при поиске звена был потерян спасательный самолет «Мартин Маринер» со всем экипажем.

На следующий день район предполагаемой гибели 19-го звена обследовали около 300 самолетов и 21 судно, но найти не удалось ничего: ни самолетов, ни обломков, ни спасательных плотов.

Анализируя происшествие, следственная комиссия сделала заключение о причинах катастрофы из 56 пунктов, главными из которых были:

  • Неисправность компасов на самолете командира звена.
  • Плохие условия радиосвязи.
  • Выход из строя радиоканала на самолете, который установил связь с заблудившимся звеном.
  • Поломка телетайпа, не давшая возможность передать координаты звена спасателям.
  • Резкое ухудшение погоды.

Это трагическое происшествие выглядит как цепочка случайных совпадений, каждое из которых в отдельности, могло не привести к катастрофе, но все вместе…

Незадолго до вылета лейтенант Тейлор просил заменить его другим инструктором. Просьбу отклонили, потому что он не привел никаких аргументов, он просто не хотел лететь.

Трагическая история 19-го звена неожиданно получила продолжение в 2004 году. Подводная экспедиция обнаружила 5 торпедоносцев на глубине 250 метров. Все были уверены — они нашли пропавшее 19-е звено. Однако бортовые номера самолетов не совпали. Один из «Эвенджеров» был опознан по номеру как потерянный в 1943 году. Другие — неизвестны. Вместо разгадки тайны, треугольник подкинул еще одну загадку. Где же звено Тейлора и кого тогда нашли исследователи? Ответов нет до сих пор.

Исчезнувшее звено

Разгадки

Несколько лет спустя выводы Берлица были раскритикованы. Повышенная аварийность в этой зоне Атлантики объяснялась сочетанием нескольких факторов:

  1. Район является пересечением оживленных путей морского и воздушного сообщения.
  2. Зона сложна для навигации: мощное течение Гольфстрима сочетается с обилием отмелей и рифов. Кроме постоянных океанических течений здесь периодически возникают сильные нерегулярные течения, связанные с отливом и приливом на мелководье.
  3. Атмосферные условия в треугольнике способствуют внезапной перемене погоды, в том числе неожиданным штормам. Смешивания теплых потоков воздуха, увлекаемых Гольфстримом, с более холодными часто приводит к образованию густого тумана.
  4. В Бермудском треугольнике склонение магнитной стрелки меняется от 0° в районе Флориды до 15° в районе Бермуд. Для опытного навигатора этот факт не представляет сложности, но в сочетании с другими факторами увеличивает вероятность ошибки навигации, отклонение от заданного курса самолета или судна.

Критики справедливо указывали, что загадочные исчезновения происходят и в других частях света. С учетом всех факторов, происшествия в треугольнике объяснялись естественными причинами, а статистика катастроф с поправкой на интенсивность движения почти не отличалась от других районов Атлантики.

Однако треугольник можно по-прежнему считать уникальным местом. Именно интерес к тайнам вокруг Бермуд привел к серьезным исследованиям некоторых океанических явлений, которые имеют отношение к безопасности мореплавания. Среди них:

  • Исследование голоса моря.
  • Открытие волн-гигантов.
  • Теория метанового пузыря.

Голос моря

Расчеты показывают, при определенной высоте волн и достаточной силе ветра океан может образовать низкочастотные звуковые колебания, опасные для человека. Инфразвук низкой интенсивности вызывает чувство дискомфорта и тревоги, что может повлиять на принятие решений в сложной ситуации. Более сильный — приводит к дезориентации, панике. Колебания высокой интенсивности вызывают внутренние кровоизлияния, потерю сознания и даже смерть. Отдельные случаи исчезновений самолетов и покинутых командой судов, видимо, вызваны попаданием в зону низкочастотных звуковых волн.

Разгадки - Голос моря

Волны-убийцы

Некоторые моряки утверждали, что видели в открытом океане волны высотой с девятиэтажный дом. Ученые долго не верили в эти рассказы, так как математические модели исключали высоту волн более 20 метров. Лишь в 1996 году с использованием спутников наблюдения в океане были открыты блуждающие волны высотой 20−30 метров. Такие волны не связаны с силой ветра, штормами и представляют большую опасность для судов.

Метан

Растворенный во многих местах морского дна гидрат метана теоретически может всплывать на поверхность в виде большого пузыря. Моделирование в лабораторных условиях показало, что судно действительно может затонуть в течение 20−30 секунд, если оно оказалось над таким гигантским пузырем.

Бермудский треугольник остается символом тайн мирового океана. И в этом его притягательность, потому что люди любят загадки. И наверное поэтому мы еще долго будем относиться к нему с особым чувством.